Проверка генератора: когда нужна и кому доверить
Самыми распространенными неисправностями в автомобиле являются неполадки в работе электрооборудования. Очень часто они связаны с генератором и аккумуляторной батареей, которые действуют в постоянной связке друг с другом. Чтобы не допустить сбоев в их работе, необходимо регулярно обследовать техническое состояние этих устройств.
Проверить генератор автомобиля ВАЗ 2106 можно как самостоятельно, так и на станции техобслуживания . Второй вариант предпочтительнее, так как он осуществляется профессионалами и с помощью современного оборудования. К тому же стоимость ремонта генератора у нас невелика и начинается: от 500 рублей для отечественных автомобилей, от 600 - для иномарок.
Цены на проверку генератора вашего автомобиля:
Вид работ | Цена | Заказать услугу |
---|---|---|
Первичная диагностика со вскрытием/разборкой агрегата. | 300 руб. | Записаться на ремонт |
От простого к сложному
Для определения причины неисправности блока в автомобилях УАЗ, Газель, следует выполнить ряд действий, придерживаясь их последовательности. Для начала – проверить предохранитель. В случае его исправности осматривается уже сам генератор. При этом обращается внимание на следующее:
-
свободное вращение ротора;
-
целостность корпуса и проводов;
-
отсутствие повреждений ремня;
-
износ щеток;
-
состояние контактных колец, якоря.
Одна из самых частых поломок агрегата – износ подшипников. Признаком такой неисправности является нехарактерный гул при эксплуатации. Еще одной из причин плохой работы устройства является слабое натяжение приводного ремня. Свист из-под капота при разгоне или когда авто Москвич газует, служит первым признаком такого нарушения.
Чтобы убедиться в рабочем состояние обмотки ротора и в отсутствие обрывов нужно проверить генератор мультиметром. Подключение осуществляется к контактным кольцам генератора. Нормальным считается сопротивление в пределах 1,8 - 5 Ом считается нормальным. Более низкие значения указывают на возможное короткое замыкание.
Подключение генератора Ниссан к мультиметру позволяет также проверить реле регулятора напряжения и диодный мост. При этом плюсовый щуп крепится к выпрямителю, а минус – к выводу фазы. Перемена мест крепления щупов позволяет определить состояние диодов. Сильные отличия в показаниях указывают на их исправность, а отсутствие отличий – признак неисправности.
Выводы
Диагностика генератора – непростая работа и без специальной аппаратуры выяснить причину поломки часто просто невозможно. Специалисты СТО не рекомендуют автовладельцам разбираться с неисправностями в электрооборудовании самостоятельно, так как нарушение пломб на корпусе агрегата приведет к потере гарантии.